Понедельник, 16.12.2024, 14:21Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Статистика

Транс (баул) - Dark AngelТранс (баул) - Dark Angel
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RedHead  
Транс (баул)
DEMONДата: Суббота, 16.06.2007, 15:19 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Самый простой вариант - это приобрести его в магазине:

Венто http://www.vento.ru/shop/groups/109.html
1)Метро Сходненская Улица Нелидовская Дом 22
магазин снаряжения Дигория 493-78-10

2)Метро Речной Вокзал Центр Экстрим
магазин Экстрим Хижина(3 этаж) 8-926-226-57-98

Перово-спелео http://www.perovo-speleo.ru/equip/harnesses/trans.php

PEZL http://www.petzl.ru/cat.php?group=6&cat=89

Или же сделать его собственными руками:

ТРАНС, что это такое, с чем его едят и как его делают.
Как только вы первый раз шли подземлю, вам говорили что-нибудь типа «Ну какой-нибудь рюкзак, побольше и чтоб не жалко было». Но прошла первая заброска, за ней потянулись и остальные и вот старенький «колобок» достал до нельзя, а свой новый походный убивать как-то жалко и тогда созревает вопрос «С чем ходить?» ответ на него вы прекрасно видели в системе это ТРАНСЫ (транспортные мешки) красивые, прочные, удобные, с минимумом всего впирающего и цепляющегося. Но где его взять? На подобный вопрос вы получите два ответа: «купить там-то» и «сделать самому».По первому ответу я давать комментарии не буду так как считаю это неспортивно. Так что ДЕЛАЕМ ТРАНС САМИ!
Для начала надо определиться каких размеров нужен транс, то есть какой высоты и какого диаметра, а из этого уже получается объем (вспоминаем школу 7 класс V=S*h S=p*r2) от диаметра зависит:
- насколько «пролезабельным» будет ваш транс
- насколько широкий кусок материал надо будет брать для «трубы»
а сам диаметр транса зависит от размера вашего спальника так как в основном именно он кладется на самое дно и должен плотно сидеть в трансе, если стандартная упаковка вашего спальника не радует вас своими пропорциями (напоминает рыхлый бочонок) то можно разжиться компрессионным мешком.
от высоты зависит:
- опять же «пролезабельность» транса
- его полезный объем
а зависит высота во первых от того сколько вещей вы с собой собираетесь брать, если очень много и на чертежах транс начинает напоминать своими пропорциями сигарету попробуйте увеличить его диаметр но не забывайте про спальник.
С размерами вроде как разобрались, теперь хочется что бы транс был удобен в использовании как на земле, так и про землей. начнем снизу вверх.
1. Дно- делается как правило из одного круглого куска (диаметр дна плюс на швы ) и на нем крепятся нижние части лямок (с тем же успехом могут крепиться и на «трубе») и если душа захочет ручка (привесьма удобная штука если ползешь ногами вперед а транс тащишь за собой (Сьяны Кошачий лаз)). Еще один вариант дна это «конверт»- «труба» зашивается в своей нижней части и складывается аки конверт, в двух встречных уголках ставятся люверсы (металлические кольца) и соединяются куском веревки. У коверта есть одно неопоримое преимущество- простота в изготовлении (зашил, сложил, скрепил и не надо высчитывать соотношение диаметра к длинне окружности), ходя и без недостатков не обошлось- получается четыре угла по которым ткань протирается с огромной скоростью, но для первого раза сойдет.
2. Труба и все что на ней- кусок ткани для трубы считается довольно просто ширина- длинна окружности дна (плюс на швы), высота- высота транса (плюс на швы). Основное на «трубе» это лямки- состоят из двух частей основной и регулировочной- основная идет от верха до дна и должна быть максимально удобной, регулировочная – делается из стропы шириной 25мм и на комфорт почти не влияет, соединяются они между собой регулировочной пряжкой лучше всего «силовой» ну а если металлической так это просто прекрасно. Основная часть лямки делается из достаточно толстой стропы шириной около 50мм и при желании обшиваются той же самой тэзой (легче мыть и со временем не мнутся). Очень полезно конец регулировочной стропы после продевания через пряжку сложить и зашить, а то они имеют гадское свойство в самый ненужный момент выскакивать, а вставить назад заглиненую стропу да еще и на холоде не легко. Так же на «трубе» находятся ручки, располагаться они могут кому где удобней и вреда от них никакого, а делаются из той же стропы 50мм сложенной несколько раз (чтобы не мялись). Еще можно добавить пластиковые накладки для внешней навески (удобно ели какие-то вещи надо нести только до входа, например свитер летом). Так же некоторые усиляют самые трущиеся места вторым слоем тэзы.
3. Клапан- то самое место вокруг которого идет больше всего споров, рассмотрим основные конструкции:
- Затяжка, по верхнему краю «трубы» набивается четное количество люверсов (от 8) и через них продевается веревка (диаметр веревки должен быть на 1,5-2мм меньше диаметра люверса). Плюсы- простота в изготовлении и обращении. Минусы- внутрь транса попадает грязь
- Герма, верхний край «трубы» обшивается стропой 25-30мм (для жесткости, хотя можно и без нее) и на двух любых противоположных её концах пришиваются две половинки фаста (застежка «трезубец») для закрытия транса необходимо только ската транс сверху вниз и застегнуть фаст. Плюсы- объем транса регулируется степенью его закатки, никакая грязь попасть не может (по определению) ну и просто быстро. Минусы- на мой взгляд скатывать и раскатывать довольно утомительно, то что скатано (верхняя часть транса) цепляется за все на свете.
- Клапан, к верхнему краю «трубы» пришивается тубус с затяжкой из более мягкой ткани (хотя можно обойтись и без него, модно обойтись простым вариантом с затяжкой) со стороны спины пришивается клапан (крышка) с фастами, а с лицевой стороны стропы затяжки с ответными частями фастов. Многие по боковым сторонам клапана пришивают резинки, дабы транс не напоминал собою гриб, и не цеплялся своим клапаном за все на свете. Плюсы- быстрота в использовании и не падает грязь, с внутренней стороны клапана можно пришить карман для документов. Минусы- довольно тяжело в изготовлении.
Ну с тем что делать вроде как разобрались, теперь из чего. Ответ на этот вопрос можно найти практически в любом магазине туристического снаряжения.
Основным материалом для транса является ТЭЗА продается обычно шириной 1,3-1,4м достаточно прочный и износостойкий материал, хотя шьется с трудом. На лямки и т.д. используется стропа желательно потолще (не путать с «пошире») пряжки и п.р. фурнитуру можно найти там же. Отдельно хочется остановиться на люверсах, это такие металлические кольца используемые для усиления всяких отверстий продаются они там же для их установки в домашних я использую два шарика от подшипника большой и маленький, маленьким намечается как будет разгибаться люверс, большим он доводится до состояния когда остается совсем чуть, а потом добивается молотком. Теперь на чем шить. Можно конечно и вручную, но это уже художественный онанизм. Нужна швейная машинка желательно старого образца не с ременным а с рычажными приводом (имеется ввиду привод внутри самой машинки) и электрическим приводом помощнее, ну и элементарные навыки работы на это самой машинке.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

DEMON © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz